ВИДЫ ПАМЯТИ
Мы всегда имеем вритти. Сейчас будем разбирать, какие вритти у нас есть, и будем для себя решать, что из этого всего вы оставляете и в каком количестве.
Первое, это вритти, которые связаны с вашим непосредственным каждодневным существованием: где вам спать, что вам есть, во что одеваться. Возможно, вы тратите много времени и внимания на это. Одежда есть форма социального статуса, а социальный статус есть подтверждение значимости нашей личности. Насколько много времени вы тратите на то, чтобы обеспечивать свое физическое существование? По-другому эти вритти называются похоть, мы рассматривали это, когда говорили об аффектах. Здесь похоть берется не только в разрезе удовлетворение от секса, но и в широком смысле наслаждения своего Я. Работают две неправильные формы вритти: с одной стороны, заблуждения и аффекты — похоть, а с другой стороны, мы удерживаем много памяти, постоянно думаем, что хотим дорогие туфли, как влезть в новые брюки, похудеть, как понравиться какой-то девушке, то есть какие-то мысли, которые нас делают нами. То, о чем мы думаем в данном случае, будет создавать нашу карму. Допустим, если мы очень долго будем думать о лабутенах, может быть, они появятся, но опять же какой ценой, и что вам за это придется сделать, чтобы они у вас появились. Мы не забываем о том, о чем мы получили опыт физического осязания: мы видели, трогали, нюхали, слышали. У нас это все сохраняется в памяти. Услышали однажды какую-то определенную музыку, и у вас даже возникает ассоциативное запоминание. Ваша память сохранит вритти, что это было воспринято, то есть это останется как самскара.
Бывает, что в один момент вам понравилось это, а в другой — понравилось что-то другое. Может, в один день вам может нравиться одна музыка, а в другой день она же не нравится. Почему? Потому что ваша память помнит, что это музыка, но вы в своем астральном теле находитесь в таком состоянии сейчас, что вам эта музыка может быть на определенный момент неприятна, а в какой-нибудь другой ситуации вы будете под нее "зажигать". Опять же, вритти есть всегда, и то, что запоминает, и то, что подбрасывает нам ум, должно подходить под определенное состояние нашего нижнего астрального "животного". И в связи с этим мы иногда какую-то мысль отвергаем. Иногда какое-то удовольствие нам приятно, а иногда неприятно.
Или пример, что вам какое-нибудь мороженое хочется, а иногда не хочется. Почему? Ведь есть вритти, что ванильное мороженое вкусное, но в определенный момент случается, что "не хочу ванильное, а хочу клубничное". Почему это "хочу" возникает? Потому что у вас есть волна памяти получения удовольствия, когда, например, клубничное мороженое хорошо было. И в данный момент ваше астральное нижнее тело соответствует тому, что вам вкусно именно клубничное мороженое, и ваш ум выдает: "я хочу клубничное мороженое". Вот так все спонтанно, вот так все неосознанно, смесь всего, плюс память, которая удерживает все эти терабайты информации, чтобы удовлетворить вас во всех формах.
Чем меньше удовольствия, тем легче избавиться от этих терабайтов, которые вас держат в карме.
Все наши желания хранятся в астрале и ментале. Нижний ментальный план создает нам желание того, что я хочу для того, чтобы оставаться человеком и быть еще лучшим человеком, чем я есть, чтобы получать еще больше удовольствий, наслаждений. Все это из-за того, что мы отождествлены. Наши желания составляют еще один огромный блок нашей памяти: чего мы хотели, чего хотим, к чему стремимся, что нами движет и что нас вдохновляет подниматься по утрам, ехать на работу, например, в метро, и терпеть то, что мы вынуждены делать. Наши желания, которые мы хотим удовлетворить.
Другой пример. У вас невыносимые условия проживания, тяжелая работа, мерзкий начальник, но ваша волна вритти вам говорит: "Надо быть успешным, иметь зарплату, я еще продержусь здесь несколько лет, потом мне дадут хорошее предложение; нет, я справлюсь, я выдержу, я буду работать по четырнадцать часов в сутки, но я всем докажу". Вами будет двигать это желание, которое удерживается механизмами памяти, и оно будет вас толкать, заставлять и создаст вам определенную карму. То есть вы действительно продержитесь несколько лет, посадите свое здоровье, но будете удовлетворены тем, что получите следующую позицию в карьере. Но, с точки зрения кармы, почему вы оказались в этой ситуации? Значит, вам нужно сейчас накопить волю.
С точки зрения вашего развития, пока мы отождествлены, пока мы живем в карме, такие вещи случаются с каждым из нас. Вы сейчас можете выявить ту волну желания, которая заставляет вас жить. Вот сделайте это сейчас для себя. Какая волна желания заставляет вас жить, вами движет? Вырастить детей, сделать карьеру, найти мужа, достойную работу, купить машину, квартиру... Какая волна, удерживаемая памятью вритти из прошлого опыта вашего существования, заставляет вас это делать именно то, что вы делаете? И вот подумайте, стоит ли овчинка выделки? То есть вы просто попали в эту кармическую ловушку.
Пока вы живете в этой кармической ловушке, вы получаете не удовольствия, а страдания. Эти страдания заставляют вас вырабатывать определенные качества: терпение, воля, стрессоустойчивость или, наоборот, истеричность.
Наблюдайте за изменениями, которые движут вами.
Вопрос: Что означает, когда память плохая и невозможно даже запомнить короткие стихи? Это именно вопрос мотивации, когда у человека нет на уровне кармы мотивации запоминать какие-либо данные. Но есть и болезнь, когда отсутствует краткосрочная память, когда человек запомнил, но долго не может удержать. Две-три минуты помнит, но в долгосрочную память это у него не переходит, постоянной, "долгоиграющей" вритти не становится. Этот механизм всегда можно включить с позиции воли. Если у вас есть такая проблема, вы можете себя заставить, и, повторив одно и то же в несколько раз, в течение восьми минут. Потом еще и на следующий день, и через день эта информация уже перейдет в долгосрочную память. Вопрос только в том, что есть ли у вас нет мотивации это запоминать. Или вы сами себе по карме такой расслабленный, или вам это не надо. "Зачем, если все равно есть интернет, всегда есть возможность посмотреть". Человек с его отождествленным астральным телом никогда не будет делать то, что ему не нужно. Не будет запоминать стихотворения, не будет читать "Войну и Мир", не будет запоминать телефоны, имена, отчества. А зачем напрягать свой мыслительный аппарат?
Теоретически мы можем удерживать огромный объем информации, потому что, оказывается, мы помним не нашим мозгом.
В нашем мозге есть только антенны связи с вритти. И только мозг, лобные доли, может "хотеть" иметь эту связь, а может "не хотеть" ее иметь. Но все равно антенны есть. Мы можем ими пользоваться, а можем не пользоваться.
Допустим, вы прочитали стихотворение, его запомнили, у вас уже есть эта волна, но вы не хотите концентрировать свою волю на том, чтобы сосредоточиться и установить эту волну надежным радиоприемником. Даже если вы в трансовом или гипнотическом состоянии, эта волна все равно уже ваша. Это все равно самскара, все равно при определенных обстоятельствах у вас есть шанс это вспомнить. Вопрос только в том, насколько у вас будет настроена ваша антенна на эту волну, насколько она для вас значима. Поэтому память наша в мозге не хранится. Наш мозг — это антенны, которые связывают нас с волнами вритти, которые существуют в ментальном и астральном плане.
Поэтому будьте добры, настраивайте свой аппарат. Мы помним то, что мы получали как знания. Например, из книг или академические знания, факты, обучение, тренировки. Прочитав книгу, мы создаем волну вритти, которая связывает нас с эгрегорами книги. Существуют эгрегор книги, эгрегор знания или эгрегор науки. И вы чтением этих книг или изучением определенной науки "прокладываете" много дорожек, много вритти. Вы прочитали разных авторов, фактов, и у вас на выходе есть очень сильная устойчивая связь вашего мозга. И вы помните, как вам кажется, а на самом деле, это не память, это удерживание этих вритти, которые для вас актуальны. И вы занимаетесь какой-то областью знаний (допустим, на данный момент вы программист, у вас есть много знаний про программное обеспечение), вы знаете многие особенности того или иного изучаемого объекта, потом появилось что-то новое, вы это тоже узнаете, у вас есть эта память и у вас есть эта связь с новой энергией и эгрегором. Дальше там происходят изменения, вы опять вступаете в сонастройки, у вас видоизменяются ваши вритти. Потом, допустим, что-то происходит, вы перестаете быть специалистом в этой области (программистом) и решаете, что теперь вы будете фотографом. И накопленная информация о программном обеспечении остается, но актуальность этих волн пропадает, память начинает "подсовывать" новые связи, связанные уже с другой деятельностью (фотографированием). Вы все время начинаете думать и получать знания, ориентированные на новый эгрегор, ваш мозг будет создавать новые связи, становясь новыми активными антеннами, которые будут определять вас в связи с этим новым делом. Направляя внимание на это новое занятие, вы уже становитесь другим человеком, а ваша связь с той предыдущей наукой или интересом сохранится, но память о том будет не актуальна, хоть это тоже вритти, ваши накопления. Если понадобится, вы можете немного напрячься, сосредоточиться — и ваши антенны в мозге соединят вас с этими вритти, которые были для вас актуальны, а сейчас находятся в подавленном состоянии.
Чем хорош механизм памяти, это тем, что это дает возможность всегда активировать и вспомнить все. Но для просветления много помнить не нужно. То есть волны должны быть, но они не должны забивать нам "эфир", потому что, когда вы не являетесь сильно отождествляемым человеком, на вас эти волны теряют свое давление, они как бы успокаиваются и переходят в состояние читта-вритти-ниродха.
Для того, чтобы стать полноценной личностью, чтобы хорошо работать, иметь эмоциональный интеллект, быть социально успешным до того момента, пока вы решите пойти в просветление (а это минимум в двадцать восемь лет, когда рекомендуется реально начать этим заниматься), вам нужно иметь память. Нужно иметь опыт, знания, нужно читать стихи, нужно "вливать" в себя множество книг, чтобы получить весь состав вритти, получить эмоциональный опыт. Потому что, как минимум, по карме вы обязаны это получить, если вы в человеческом воплощении.
Даже Кармапа, даже Далай-лама до момента рассвета получают много человеческой информации.
Для того, чтобы быть нормальными людьми, мы должны быть умными людьми. Нельзя полагаться на то, чем вы сейчас не обладаете. Вы сначала накопите знания, накопите опыт, сделайте из себя нормальную личность, а потом можно спокойно от этого всего отделиться.
Но когда у вас проблемы, тут неудача, там негатив сплошной в астрале — ваша собственная агрессия — о каком просветлении может идти речь?! Вам весь этот набор "бардака" внешней жизни не даст никакой возможности прорваться через отождествленность. Хоть сто раз обойди вокруг Кайлас, ничего не изменится. Поэтому нам нужен баланс. Нужна память, нужны вритти, нужно создать нормальную структуру личности. Потому что только при изначально нормальной структуре личности, когда вы здоровы, вы не психопат, вы не истеричны, не агрессивны, вы не тупой и не пребываете в тама-гуне (гуне невежества, инертности), только после этого у вас нормальный натренированный ум, который вы уже можете переводить в состояние просветления и делать из него инструмент для концентрации.
Не бывает такого, что человек, который сидит на печи, мечтает о просветлении, пьет пиво и даже читает книги, вдруг просветляется. Сквозь тама-гуну Высшее Я никогда не прорвется. То есть много воли, много интеллекта, много эмоционального интеллекта, здоровая личность, минимум агрессии, много гуны благости — и все. Это состояние, из которого можно стартовать. Обычный человек к этому приходит к двадцати восьми годам или за тридцать. Иисус Христос в возрасте тридцати трех лет начал показывать чудеса. Чем он занимался до тридцати трех лет? Собою. Приводил свою нижнюю природу в порядок.
Что еще мы удерживаем в памяти? Это результат восприятия наших пяти чувств, что уже обсудили. Например, сегодня нравятся духи Шанель, завтра Диор. На определенном моменте у нас актуальны состояния нашего астрального тела, которое хочет определенного рода удовольствия.
Благодаря механизмам памяти, нам априори нравится одновременно и одно и другое, и Рамштайн и Моцарт, и красное и зеленое. Так устроено в нашем сознании, что все зависит только от условий, обстоятельств и астрального умонастроения.
То есть человек — это такая забавная машина, это отождествленная личность, с которой можно бесконечно работать.
И еще самая интересная вещь, которую надо знать, это сумма обретенного знания в процессе тренировок, когда вы уже занимаетесь просветлением. Например, в рамках Школы Omline вы "ходите" в астральный план, "смотрите" кармические коридоры. Такая работа с астральным планом и кармическими коридорами становится реальным опытом восприятия, запечатлевается то, что вы в тот момент чувствовали, что вы реально об этом знаете, помните, какая там была материя, например. Это память. Значит, у вас есть вритти по поводу этого опыта нахождения в астральном плане, но этот опыт вы получаете не своими физическими чувствами. Не глазами, не руками, не ушами, а своим сознанием, когда сосредоточившись на этом кармическом коридоре своим умом и находясь там в течение некоторого времени, воспринимаете определенную информацию. Дальше эти вритти создают определенную базу знаний о том, что у вас теоретически есть такой определенный кармический коридор, в котором вы находитесь, пребываете и где есть в потенциале или уже проявленные определенные события. Получается, что даже занимаясь технологиями просветления, технологиями сосредоточения, мы получаем опыт: как выглядит кармический коридор, астральные миры, как выглядят мыслеформы, чужие мысли — это все разные виды опыта, новые сигнал для вашей мозговой "антенны". Но для чего мы говорим, что нам потом и от этой памяти надо будет избавиться?
Когда достигается высшая стадия самадхи, когда не будет фигурировать "нижняя" личность, то есть самадхи без семени, когда будет только сознание и ум, который сосредоточится на объекте, и человек полностью растворится, тогда все эти волны вритти прекратят всякое свое существование. Потом, когда снова происходит возвращение в личность и выход из этого состояния самадхи, в памяти всплывают все эти опыты восприятия.
Достижение читта-вритти-ниродха, то есть полное прекращение колебаний вритти в материи читта и создание мыслеформ происходит только тогда, когда достигается высшая форма самадхи.
Но вы воспринимаете не физическими органами, вы воспринимаете умом, а ваше сознание все равно делает какие-то выводы и дает вам информацию об этом объекте, все равно вритти порождаются. Это нормально.
На определенном этапе высших самадхи вы прекращаете свою связь даже с этим. Но когда вы опять входите в состояние человека, вам же нужно за счет чего-то продолжать хоть какую-то лайт-версию отождествленного существования. Вы же должны помнить, кто вы, что вы, что вы занимаетесь какими-то практиками, что вы, например, йог, что вы вегетарианец. То есть какие-то вещи, какие-то волны память должна удерживать, мы не должны полностью воевать с памятью, иначе мы потеряем всю структуру личности и не будем никак функциональны в этом мире.
Чтобы было легче прорваться, от каких видов памяти мы должны прежде всего освободиться? Какой вид памяти для нас самый критический в этом смысле? От чего нам надо освободиться, чтобы очистить дорогу по пути просветления и быстрее дать возможность уму сосредоточиваться на том, что нужно? От эмоций, связанных с прошлым. Это наш главный энергетический "вампир", то, что как раз и поддерживает наша память. Это предыдущий воспринятый опыт этих существований. Допустим, у вас в прошлом был определенный период, когда имело место стрессовое событие, которое до сих пор несет какую-то эмоциональную нагрузку. Вы о нем помните, вы о нем думаете, вы его чувствуете, переживаете и по-прежнему пытаетесь себя помирить с тем опытом вритти, который вы тогда получили, который вам причинил определенные страдания. Представьте, сколько мы таких вритти подпитываем. Вот куда уходит наша психическая энергия.
Вы сами у себя воруете вашу же психическую энергию: молодость, красоту, здоровье, интеллект, возможность реализовывать свои желания, воплощать свои мысли, вы сами у себя воруете позитивную энергию, она уходит в старую мыслеформу.
Просто берем эту ненужную, мешающую мысль, хватаем, отрезаем и выбрасываем. Заняться собой, настоящим моментом — самый лучший способ отвлечься. 24 часа в сутки думать о себе на какой-то период вас хватит. Конечно можно уйти в эгоизм, это лучше, чем сливать энергию на непонятно какого человека. Занимаемся собой, думаем о себе, о своем здоровье, красоте, читаем книги, занимаемся медитациями, идем на танцы, в спорт, заводим новых друзей, переводим свои вритти с того патологического объекта, формируем себе много новых хороших вритти. Если не про просветление, то хотя бы просто счастье.
Состояние несчастья — это тама-гуна (гуна невежества). Таким образом вы отдаете свою энергию или попросту "кормите чертей".
С этим надо прекращать категорически и быстро. Если пока есть память, то пусть она будет хорошая. Память нам нужна даже тогда, когда мы занимаемся технологиями просветления, потому что мы учимся воспринимать опыты тонкоматериального мира, мы учимся воспринимать астральный, ментальный и эфирный план, мы учимся на них воздействовать и взаимодействовать с их обитателями. Это все равно опыт, это все равно будет память.
Когда вы будете выходить из состояния самадхи первой стадии, самадхи второй стадии, когда ваша личность перестанет быть актуальной для вашего Высшего Я, в этот момент вы не должны пугаться, что вся ваша память просто исчезнет. Она исчезнет и опять появится, когда вы вернетесь в отождествляемое состояние сознания. В этом нет ничего плохого, можно уйти в состояние полного самадхи, глубокого погружения, быть там несколько дней, потом снова вернуться, но вы уже не будете никогда полностью таким, каким вы были раньше.
Механизмы вашей памяти и все накопленные вритти вы будете включать по желанию. Например, мне нужно вспомнить что-то по клинической психологии, и я вспоминаю свои знания из этой области. Нужно вспомнить высшую экономику, вспоминаю высшую экономику. Мне нужно вспомнить какого-то человека, я настраиваюсь, соединяю эти вритти, полученный опыт, получаю информацию, помню о том, что было. И, опять же, дополнительную информацию можно получать через сосредоточение. Это дает вам больше возможностей, чтобы управлять вашей собственной внутренней реальностью, и у вас нет никаких патологических навязчивых вритти, которые вам не дают жить.
Первое, от чего мы избавляемся, это от эмоциональных "вампиров". Второе, избавляемся от памяти, которая касается желаний нашей личности. Для этого во всех религиях существуют аскезы, посты. Что делает для нас аскеза? Она избавляет от вритти и патологических привязанностей к похоти и к удовлетворению своего физического тела. То есть для вас еда должна быть просто едой, одежда должна быть просто одеждой, машина просто машиной, а не объектом удовлетворения и увеличения своего Я. Если вы летите куда-то первым классом, не кайфуйте от этого. Значит, просто в данный момент времени образовалась возможность купить билет первого класса. Не надо жить, чтобы купить себе билет первого класса, ведь огромное количество по-настоящему богатых людей не летают первым классом только из-за того, что это и является объектом удовлетворения своего бесконечного Я. Они просто этим не занимаются. Есть много других, гораздо более интересных и замечательных дел. Но если у человека больное эго, которое требует своего удовлетворения и подтверждения, что "я классный, я богатый, я крутой, я чего-то достиг", значит, этот человек еще недостаточно богат. Потому что, когда человек становится очень богат, он одевается просто, ездит на простых машинах и ходит в серых майках, как, например, основатель фейсбука Марк Цукерберг. Он ездит на простой машине, живет в простом доме, ходит в обычной одежде.
Чем меньше у вас привязанностей к своей "шкурке" во всех формах ее проявления, тем у вас больше энергии для достижения чего-то реального. И тогда вы действительно можете достигнуть своих миллионов или миллиардов, создать свои корпорации и всего остального.
Важно понимать, что от знаний мы не избавляемся, книги мы читаем. Все это повышает наш эмоциональный интеллект, но когда вы идете по пути просветления и сосредотачиваете свой ум на объекте, все ваши знания должны куда-то исчезнуть. Потому что, когда вы соединяетесь с объектом, сразу провокационно включается ум и дает вам визуализацию. А это уже недостоверные знания, это знания, полученные из какого-то источника, которые ум выдает, будто вы это сами видите. Когда мы идем в параллельные миры и концентрируемся своим сознанием на объекте, мы просто сосредотачиваемся и получаем информацию. Таким образом мы получаем собственный опыт, и нам не нужно помнить никаких книг, как бы в них ни было хорошо написано. Вы просто должны туда пойти и увидеть.
Вопрос: Сейчас мы говорили про память этой жизни, накопления этого воплощения, а почему мы не помним ничего из прошлых жизней? Это специально так устроено? Вы в этой жизни помните актуальные для вас вритти той кармы, которая на данный момент актуальна. Так устроена карма отождествленного человека. На определенный момент времени актуальны определенные вритти. Все остальные не очень сильно проявлены, ведь вам надо получать конкретно заданные уроки. В рамках одной этой жизни сколько уже было таких периодов актуальных вритти — три, пять, десять? Вы их не помните. А представляете, сколько было таких моментов в прошлой жизни, актуальных сочетаний и состояний ваших вритти на тот момент?! Нереально их помнить. Есть какая-то общая тенденция, которую человек прожил в прошлой жизни, которая обеспечивает весь этот набор устремлений, волн вритти, самскары. Все это определяет прошлую жизнь. Иначе вы бы помнили все страдания.
Представьте себе, если человек, будучи ориентированным по своей природе на счастье (а Бог нас создал для счастья), будет помнить все страдания, которые были в его прошлой жизни.
Эта жизнь будет просто невыносима для человека, который есть "сорт отождествленный". Представляете, что вы будете помнить, сколько раз вас обижали, что вас не любили, что все ваши желания, старания для других людей были "опрокинуты", что вы умирали (и умирали часто даже очень неприятно и со страданиями), что люди от вас отворачивались... И как со всем этим замечательным опытом отождествленному человеку выжить? Поэтому мы вспоминаем свои прошлые жизни только на определенном моменте нашего собственного развития.
Просветленные вспоминают, когда начинают полноценно жить на каузальном плане, в теле Высшего Я, тогда уже есть такая возможность. И тогда из этого состояния Высшего Я вы себя не сильно отождествляете с тем "куском мяса", с теми эмоциями, воспоминаниями и той жизнью. Видна такая поверхностная связь, что вам не проблематично разобраться, что вас беспокоило в тех предыдущих жизнях. И вы уже спокойно можете зайти и "посмотреть": "да, я был таким". К тому же приблизительная тенденция в настоящей жизни тоже отслеживается, потому что всегда есть целая последовательная дорожка, что было, почему так стало, были такие-то опыты. И выходит, понимаешь, что на самом деле, твоя жизнь — это кинолента в тысячу, а может и и в две, три тысячи лет, и все очень последовательно, и все как бы постепенно.
Хорошо, что мы помним только одну жизнь, потому что, если бы человек вспомнил все страдания и переживания своих предыдущих жизней, наш мозг от этого просто взорвался. Никто никогда не был на 100% счастливыми. Вся материальная жизнь — это страдания. В настоящей жизни сколько времени вы реально были счастливы? 5%, в лучшем случае. А 95% — это что было? Страдания. Представляете, вам еще на тысячу лет терабайтов страданий, когда вы недоедали, голодали, вас били, избивали, насиловали, грабили, резали и т. д. — это вообще пережить уму невозможно.
Поэтому память прошлых жизней существует, она никуда не исчезает, все помнит Высшее Я. Когда дойдете до определенного уровня развития, когда станет меньше отождествленности, тогда быстрее все вспомните.
А когда вспомните, то это вас хотя бы не испугает до какого-то очень неприличного состояния, и вы не впадете в состояние глубочайшей депрессии. Иногда бывает, что люди, которые не готовы к этому, что-то воспринимают, вспоминают в каких-то трансовых состояниях, и у них начинается состояние жуткой апатии, разочарования. "А зачем жить, все плохо". Это случается потому, что эго сильное, и когда личность получает очень большой негативный опыт, она теряет мотивацию жить.
Личность нормально себя чувствует, если ее подпитывать состоянием счастья. А вот когда вы уже станете не личностью, а Высшим Я, то тогда для вас — что воля, что неволя — все равно. Вы не будете разделять состояние счастья и несчастья, потому что оно касается лишь концепции "нижнего" человека. В состоянии Высшего Я, души дуальности — хорошо/плохо — не существует.
К содержанию