Выпуск 28. Как пройти путь испытаний?
Сегодня поговорим про просветление и про те проблемы, с которыми сталкивается каждый человек, который переходит от стадии знающего или интересующегося в просветление. Состояние просветления накапливается, и в конце концов у человека начинаются какие-то физические, жизненные и кармические изменения.
У нас сегодня в эфире есть человек, который как раз находится в стадии переходных процессов. Я хотела это обсудить, потому что есть люди, которым реально нужны знания и помощь, чтобы преодолевать трудности. Сегодня говорим про правду и про те трудности, с которыми люди сталкиваются, пока они просветляются. На территории Российской Федерации около ста тысяч просветляющихся, которые реально движутся по пути, и они находятся в состоянии, идентичном состоянию нашего гостя. Это состояние, когда вроде старый мир рушится, а новый еще не создался. Человек находится в состоянии, которое еще называется путем испытаний. Вот-вот что-то случится, и человек перейдет на путь ученичества, когда это уже станет сознательной деятельностью души.
1% населения Российской Федерации, это не так много, как нам кажется. Каждый третий. Но сейчас реально такие цифры по статистике Высших сил, только 1% населения находится в состоянии, близком к состоянию просветления.
Если вы относитесь к этой категории, у вас должны быть определенные симптомы вашего поведения: ваша деятельность, то, что с вами происходит, какие вы переживаете процессы, как вы себя ведете, как вы переживаете эту реальность. Какие симптомы, что происходит, когда старое заканчивается, новое начинается?
Собеседник: Первое, ты сидишь на руинах того, что у тебя было. Все потеряно, и надо начать из какой-то другой точки движение.
Надежда: Потеряно что? Как происходили эти потеря и разрушение?
Собеседник: Потеря в основном каких-то материальных благ. А также идет бессознательный отказ от прошлого. Понимаешь, что дальше идти по этому пути невозможно, он заведет в тупиковую ситуацию.
Надежда: Материальные потери, это какие? Ты или лишаешься работы, или лишаешься денег, или лишаешься сбережений.
Собеседник: Любые могут быть, могут быть расставания с близкими людьми.
Надежда: Как ты переживаешь по поводу материальных потерь? Что ты чувствуешь внутри? У тебя есть переживания по поводу материальных потерь, когда они происходят?
Собеседник: У "нижнего" человека, наверное, есть, выскакивает. Но поскольку большая часть сознания уже находится под контролем Высшего Я, есть огромное доверие к Богу, что тебя ведут по правильному пути, то ты удерживаешь этот баланс, идешь этим путем и не сворачиваешь.
Надежда: Я спрашиваю про переживания. Как ты реально переживаешь, что идут потери или нет? Мы про реальность. Было состояние неизбежности и какой-то парализованности, когда ты видишь, что вот все, рушится на глазах?
Собеседник: Ощущения, что оно должно случиться, и все. Нет таких эмоций, краха, слез, что катастрофа.
Надежда: То есть внутри идет принятие, что вот так должно случиться, и все? Как ты думаешь, для чего случается этот переход от материальности, почему происходит это крушение материальных условий по твоим ощущениям, как пережившей это? Для чего это?
Собеседник: Я думаю, это для того, чтобы человек все-таки мог осознать, что это не главная ценность в его жизни.
Надежда: Значит, избавляют от привязанностей. После этого у тебя все равно сохранились материальные желания в смысле финансового достатка. Что изменилось с привязанностью к образу жизни, стилю жизни, стилю поведения, к образу проведения досуга, отпуска?
Собеседник: Оно стало иной, не стало такой жесткой, например, провести отпуск только так и никак иначе, только в этом месте, а не в другом. Появилась огромная степень принятия того, что происходит. Допустим, если я проведу отпуск дома в Москве, а не полечу на Канары, ничего страшного не случится. Или если я буду жить там в двухкомнатной квартире, а не в особняке, тоже ничего страшного не случится.
Надежда: То есть нет паники. А раньше была бы паника?
Собеседник: Не то чтобы паника, а желание во что бы то ни стало получить какие-то материальные достижения.
Надежда: Ты до состояния этого резкого прорыва дошла за год интенсивных духовных практик?
Собеседник: До этого был много осознаний, наработок, потом был год усиленных практик, и это привело к осознанию отпускания этой истории.
Надежда: Теперь, с точки зрения финансов, скажи, твой уровень жизни упал?
Собеседник: Не знаю, как это происходит. Вроде, я сейчас не работаю, но каким-то чудом деньги ко мне все время приходят.
Надежда: Это специальное состояние. Я хочу вам сказать, что, если вас избавляют от материальных привязанностей, если это действительно правда, и если идет история про духовный рост, возникает такая интуиция, что все потребности начинают Вселенной удовлетворяться, это правильно.
Собеседник: Вроде деньги закончились, раз, пришли.
Надежда: Находятся источники, которые будут погашать все твои потребности.
Собеседник: Они не про излишества, а про необходимость, нормальный достаток.
Надежда: У тебя сохранились обязательства перед близкими людьми, то есть ты по-прежнему выполняешь свои обязательства перед семьей? Детей кормим, содержим, не перешли в состояние бомжей, не потеряли прежнюю школу, все осталось по-прежнему?
Собеседник: Я делаю всю ту же работу.
Надежда: Как изменился взгляд на вещи? Как ты теперь делаешь эти вещи, одеваешь по утрам детей, работаешь?
Собеседник: Я очень тонко прислушиваюсь, что идет, что не идет. Если не идет сделка с какой-то компанией, то значит это не нужно. То есть не бьюсь во что бы то ни стало, начинается интуитивное видение жизни. То есть, логика начинает меньше воздействовать, она соединяется с интуицией и ведет.
Надежда: Ты стала более заторможенная, отвлеченная, отрешенная? Если происходят какие-то процессы внутри, ты смотришь с позиции души, возникает ли какая-то внешняя отстраненность, что люди замечают, что "ворон считаете" или "вещь в себе"?
Собеседник: Нет, состояние более глубокое, оно заключается в равновесии. Ты не впадаешь ни в какие крайности, ни в одно, ни в другое, ни в аскезу, ни в разгул. Просто прислушиваешься к себе здесь и сейчас, что нужно сделать в настоящий момент.
Надежда: А что происходит с планами, перспективами, программированием, планированием. Как происходит планирование твоей жизни?
Собеседник: Планов нет.
Надежда: А почему планов нет?
Собеседник: Я чувствую, что сейчас такой период, приблизительно полгода мне не придется ничего планировать, а придется жить именно в этом состоянии здесь и сейчас, делать все, что необходимо и смотреть за состоянием ментальным и астральным, чтобы не было никаких лишних эмоций, мыслей.
Надежда: Планирования нет? Ты планируешь свою жизнь через пять, через десять лет?
Собеседник: Я даже за неделю до Нового года не знаю, где буду его справлять.
Надежда: У тебя будет трезвый Новый год или с шампанским? Для тебя сейчас имеет значение, в какой компании встречать Новый год?
Собеседник: Я понимаю, что могу встретить с любой компанией Новый год, смогу выжить.
Надежда: Будешь переживать по поводу того, что они пьют?
Собеседник: Мне абсолютно все равно, это их самостоятельное решение. Я пить не буду.
Надежда: Это принятие, когда люди вокруг пьют, это их собственное решение, и у тебя не должно быть внутри агрессии, что они другие. Это практическая реализация состояния внутреннего единства и принятия людей такими, какие они есть, избавление от внутренней агрессивности: "Как это так, вы такие, а я такая особенная, а вы тут пьете!" Получается, пропадает момент амбиций и во что амбиции перерастают? Допустим, раньше тебе хотелось встретить Новый год в высшем обществе, в компании покрасивее, покруче, поинтереснее. А сейчас пропадает момент этой устремленности. На что меняются амбиции?
Собеседник: Они меняются на ровное состояние, когда тебе одинаково хорошо встречать тот же самый Новый год в любой компании, везде хорошо. Получается, везде дом.
Надежда: У тебя сейчас появляется видение себя как бы со стороны. Жизнь твоя с атрибутами роскоши, она наблюдается со стороны, ты как бы поменяла вид деятельности. Дальше тебе хотелось бы работать, реально что-то делать, открывать следующие бизнесы, или ты бы могла идти на кого-нибудь работать? Все равно функционирование какое-то нужно. Какое у тебя сейчас состояние? Сидеть целыми днями без дела невозможно.
Собеседник: Да, я согласна. Я поняла, что на данный момент не готова заниматься своим бизнесом. Я занималась им шестнадцать лет, ушла и пока не готова вернуться. На данный момент я могу заниматься каким-то другим делом, которое мне интересно. Кому-то помогать, то есть работать для людей. А дальше, возможно, появится какая-то другая задача.
Надежда: Это нормальное состояние, которое случается в такой переходный момент, когда нет необходимости или желания, внутренней возможности планирования, оно пропадает.
Мы планируем, пока мы отождествленное эго, пока мы находимся в состоянии амбиций, агрессии, желаний, в состоянии страсти. Мы боимся что-то упустить, не получить, потому что мы отождествлены, мы живем в рамках одной этой жизни. Мы родились, мы живем, мы умрем, и мы боимся умереть. И пока мы умираем, мы хотим получить побольше, здесь и сейчас. Такое состояние: рефлекс хватательный попадает, появляется медитативный взгляд на вещи.
Перейдем к внутреннему состоянию, к внутренним размышлениям. Какая сейчас у тебя внутренняя цель? Понятно, что ты даешь себе какое-то время на осмысление "кто я, что я и как я теперь буду дальше жить". Какая теперь внутренняя цель? К чему ты сейчас стремишься?
Собеседник: Да, до конца прочувствовать все свои слабые моменты, то есть идет цель разобраться до конца с "нижним" человеком, избавиться от клеш.
Надежда: Отлично, первый пункт в программе — избавление от клеш. Какой у тебя формат избавления от клеш? Внешне ты живешь обычной жизнью, не сидишь под горой?
Собеседник: Я смотрю какие события я привлекаю. Какие события у меня вызывают эмоции, вытаскивают агрессию.
Надежда: Что происходит, когда ты видишь внутри себя эту эмоцию?
Собеседник: Я пытаюсь решить это двумя способами. Первый, контроль ума. Отслеживаю, сразу ловлю и ставлю на контроль. Второй, я пытаюсь войти в состоянии Высшего Я и разобраться, с чем связано и что надо сделать, чтобы убрать эту клешу.
Надежда: То есть наблюдение с позиции Высшего Я. Смотришь: "Так, у низшей моей природы появилась агрессия. Милая моя, на что ж ты злишься? Ты злишься на то, что тебе дорогу не уступили, или что-то плохое сказали". Ты увидела, что тебе дорогу не уступили, появилась агрессия, и как Высшее Я реагирует на агрессии, которая у тебя появилась из-за клеши гордыни? У кого гордыня, у кого агрессия, у кого похоть, все мы разные, но это три основные клеши — вариации на тему.
Кстати, похоть, это не только про секс, не только про удовлетворение физики. Это про одежду и про вкусную еду, поспать, удовлетворение, чтобы вокруг тебя все было комфортно, красиво, замечательно. Как думаешь, с точки зрения гордыни, куда тебя ведет твое Высшее Я? К какому состоянию мы должны прийти?
Собеседник: Чтобы было абсолютное принятие, чтобы ты не был выше всех остальных. Принять всех и каждого, каждый на своем уровне. И принять то, что каждый проходит определенный путь.
Надежда: В процесс просветления, пока ты идешь по пути испытания, карма обучает, приучает к принятию, чтобы избавиться от гордыни. Что ты являешься частью единого целого, что ты такой же, как и все, и у тебя нет никакого права, возможности, желания осуждать кого-то.
Если взять такой случай жизненный: ты стоишь на дороге, остановилась машина и из нее тебя ругают, что ты припарковалась неправильно?
Собеседник: Я действительно могу не так припарковаться, могу мешать движению.
Надежда: А как ты будешь реагировать? Ты же все равно можешь отреагировать на то, что тебе сказали? Потом что происходит? Или в тот момент ты уже можешь сдержаться, включив состояние Высшего Я? Вы стоите, ругаетесь, ты права, тебя атакуют, у тебя включилась гордыня с агрессией, нормальная клеша, с точки зрения человека.
Собеседник: Если мне такая ситуация прилетела, значит, внутри меня есть агрессия. Значит, я встала с какой-то агрессией и притянула к себе эту ситуацию, что на меня какой-то мужик на ровном месте наехал.
Надежда: Хорошо. Ты это проанализировала с точки зрения ума, а Высшее Я то что будет с этим делать, как разгребать? В астрале появился комок красного. Что происходит? Ты потом медитируешь, успокаиваешься, трансформируешь это все? Опиши цепочку.
Собеседник: Я успокаиваюсь. Мой ментальный план дает такую волевую энергию: "Ты в агрессии, успокоилась, срочно остановилась".
Надежда: А последствия в астралке уже все равно есть.
Собеседник: На самом деле это уже как-то более сглажено. На астральном плане удается успокоиться. Видимо, ментальный план, настолько сильный, что блокирует астралку.
Надежда: То есть, ты блокируешь астралку, это первая реакция. А как со стороны Высшего Я идет процесс осознания?
Собеседник: Я начинаю нащупывать, что привело меня к такому сценарию. Идет анализ, что вызвало агрессию с утра.
Надежда: Это тоже один из вариантов, вы можете анализировать.
Собеседник: Идет нащупывание, потому что вариантов может быть много.
Надежда: Ок, если вам надо проанализировать, анализируйте. Мы в итоге должны прийти к состоянию, что Высшее Я смотрит на этого бушующего человека и говорит: "Ну, ок, хорошо, покипятились и достаточно". И все мгновенно прекращается, потому что как только включается Высшее Я, любая агрессия мгновенно исчезает.
Как вариант, можете анализировать глубже и в итоге понять еще кучу важной информации про себя. Почему мы против всякого психоанализа. Потому что ум разбирается сам с собой. "Какой я хороший, или какой я плохой и здесь я сделал правильно, а здесь не правильно". Варианты с психологией, психоанализом, самотерапией не приводят к просветлению. Они приводят к пониманию того, из чего ты состоишь и как ты на что-то реагируешь.
Почему мы не занимаемся психотерапией и психоанализом?
Психоанализ оставляет человека в том же доме, в котором он живет, только он расставляет шкафы, раскладывает все по полочкам и говорит "Ок, я такой". И человек начинает себя воспринимать. "Ок, я такой, я из этого состою, я это осознаю, я хотя бы себя осознал, я прочувствовал, что у меня в этом углу стоят такие книжки, в том углу другие книжки, я это принял, я это принял". Это хороший этап, но необходимо после этого двигаться дальше. Навели, вы, допустим, у себя порядок в доме, а дальше, следующий этап. Дружелюбный хозяин — ваш ум, впускает в гости ваше Высшее Я, душу, Бога, и ощущение, что ты не есть "нижний" человек, который расставляет все по полкам, а ты являешься чем-то выше. И в этот момент никакой психоанализ становится не нужен, потому что как только появляется Высшее Я, сразу же любые вопросы у "нижнего" человека пропадают. Пропадают эмоции, агрессия, клеши и все остальное.
Главное, включить присутствие, а для этого существуют техники. Например, бесстрастие. Мы сначала навязываем себе исключительно умом. Сосредоточение ума, которое есть работа "нижнего" человека, приводит к тому, что в определенный момент проявляется Высшее Я, и ты действительно начинаешь ощущать, что в тебе это присутствует. Дальше наша задача увеличивать состояние этого присутствие, накапливать его, чтобы его было больше, и больше, и больше. Чтобы пришло понимание, что ты есть часть Бога, ощущение и знание своего единства с Высшим.
Оно должно сначала приходить на уровне ума. Потом будет прочувствованная эмоция: "Я люблю Бога, я часть Вселенной, меня прет". Потом, когда случается присутствие, уже не нужны ни ум, ни сердце. Все эти подготовительные стадии — медитации, бхакти и любовь, являются подготовительным моментом, чтобы в конце концов у тебя в доме, где образцовый порядок, появился хозяин.
Поэтому до просветления нам нужно сосредоточение ума. Необходимо успокаивать свой ум, чтобы он не метался по тысяче и одной мысли, и нам нужно бесстрастие. Достигаем бесстрастия путем воли, контроля, и дисциплины, когда ум сам себя дисциплинирует и приводит в порядок.
После этого у нас начинаются внутренние процессы. Какие внутренние процессы, какие-то конфликты или противоречия именно на духовном плане могут происходить?
Собеседник: Ты знаешь и чувствуешь тонкий план и есть желание туда быстрее уйти, поскольку ты там уже неоднократно бывал. Ты ощущаешь это единство, это состояние, что здесь бесконечная работа над собой. Зачастую хочется туда уйти, но это никакого отношения к депрессии даже близко не имеет.
Надежда: У тебя есть состояние ананды, одно из начальных стадий сампраджнята самадхи, когда ты сосредотачиваешься, и ты в состоянии блаженства. Это состояние блаженства очень привлекательно. Ты еще по-прежнему сохраняешь свою личность, но у тебя развиты витарка, вичара и асмита. То есть самадхи, во время которого ты понимаешь, что существует тонкий план. Ты имеешь возможность сосредотачиваться, уходить в него, у тебя есть ощущения, что еще чуть-чуть, и будет всеведение. Есть состояние блаженства и счастья, которое случается, когда ты уходишь в своем сосредоточении, соединяешься с тонким планом. Отпадает необходимость ума удерживаться рядом с личностью, и все, ты свободна.
Это состояние свободы окрыляет, и люди хотят быть в этом состоянии как можно чаще. И что происходит: все остальные факторы реальной жизни, такие как работа, воспитание детей воспринимаются как нечто, что мешает этому состоянию, потому что к этому состоянию возникает привязанность. А у нас пункт — бесстрастие.
Даже если вы начинаете любить ваше состояние блаженства, вам надо отказаться от блаженства, которое вы испытываете в состоянии самадхи, тогда это дает освобождение. Это написано в 16-ой сутре "Йога-сутр" Патанджали.
Вы должны отказаться от привязанности к тонким удовольствиям. То, что происходит у большого количества людей, которые испытали состояния ананды, блаженства неважно как — путем любви, путем медитаций, путем воспевания мантр, путем медитативных практик "я един со всей Вселенной", это еще не принятие Бога в себе, это еще только ананда. Это еще даже неполная сампраджнята самадхи.
Следующая стадия — асампраджнята самадхи, когда после "рекламной паузы" начинается реальность, когда тебе больше и больше придется закреплять в себе присутствие души, Высшего Я. А это огромная и кропотливая работа, когда ты чаще и чаще будешь заселять в свой дом приходящего гостя не где-то там на чердаке, у тебя должен поселиться везде. В "Йога-сутрах" Патанджали это называется Ишвара, и это 23-я сутра. Он поселяется, и твоя задача сейчас выйти из этого эйфорического состояния ананды, перейти в асмиту.
В таком состоянии, как у тебя, сейчас находится огромное количество людей. Нам надо объяснить механизм, как выйти из него. Если понять, что надо делать, то перейти в состояние сампраджнята самадхи можно уже через месяц.
Для чего я сейчас эту лекцию читаю, если просветляющихся всего сто тысяч человек? Потому что огромное количество людей зависло в состоянии ананды, и нет возможности перехода дальше. Они хотят сохранить состояние счастья и блаженства в реальной жизни, хотят его сделать больше. Они думают, что это и есть просветление.
А это не есть просветление, это одна из стадий просветления. А они ради этого состояния отказываются от семей, уходят с работы, лишают себя каких-то нормальных условий, уходят в состояние полного отрицания. Человек, привязавшись к определенному состоянию, совершает кучу ошибок и возникает огромный откат назад. Люди, в поисках этого состоянии блаженства могут зависнуть на несколько жизней. Уже в следующей жизни будут рождаться какими-нибудь йогами, чья задача получать это состояние самадхи. Но это самадхи, которое называется "я наслаждающийся, я что-то понял, у меня уже светит этот внутренний свет".
Но вместо зависания необходимо двигаться дальше. Следующий шаг, это целенаправленно волевыми усилиями увеличивать в себе присутствие своего Высшего Я. Каждодневно ставить будильники, сосредотачиваться на этом, быть этим Высшим Я, жить, как Высшее Я, совершать какие-то действия, чистить зубы, одевать детей с утра в школу, совершать сделки, ходить на работу. И при этом быть как Высшее Я. У вас появится больше опыта, самскар, впечатлений, жизни с присутствующим Высшим Я внутри.
Вот тут дайте себе время. За месяц можно закрепиться в этом состоянии, и в этом состоянии можно жить годы и жизни. В принципе, дается три жизни для того, чтобы закрепиться в состоянии Высшего Я, понять, ощутить в себе Высшее, свыкнуться. Но тут есть вопрос, с котором большое количество людей сталкивается в нашем мире. Где же в этом всем Бог?
Состояние ананды легко достигнуть без Бога. Но состояние присутствия в тебе Высшего Я нельзя достичь без Бога. Нужен Бог, Ишвара, понимание своей божественной природы, нужна вера. Если у вас не веры, вам необязательно становится верующим мусульманином, христианином, вам нужно прочувствовать внутри себя Бога, ощутить его. И тогда, благодаря этому Богу внутри, ощущению своей божественности внутри, проявлению внутри себя Высшего Я как части Бога, а не как "я такой офигенный, замечательный", произойдет дальнейший переход в стадию асампраджнята самадхи. Когда вы можете внутри себя действовать не только как Высшее Я, вы сможете жить в состоянии самадхи в реальности. Оно перейдет изнутри наружу, и оно станет вашей жизнью.
Опыт вашей предыдущей личности, это как книга, которую вы прочли когда-то, поняли, что там написано, и отложили куда-то в сторонку. Эту стадию обязательно надо пережить, мы в следующий раз обсудим подробно этот механизм, что нужно для того, чтобы пережить, есть пункты.
Собеседник: Видимо, я как раз это и переживаю, потому что у меня есть огромная вера в Бога, что я его часть.
Надежда: Это надо в себе прорастить, посеять в себе как зернышко, и дать позволить ему вырасти. Опять же, знание Бога и вера в Бога, это не прочувствование его, а я говорю про прочувствование. Это реальное ощущение, вот тут, когда ты вроде знаешь, что ты верующий человек, но по-прежнему остаешься наслаждающимся.
Многие говорят, что у них Бог есть, тогда почему они не в асампраджнята самадхи? Вера должна перейти в реальность, в знание. Сколько нужно дереву, чтобы оно проросло, пустило корни? Дайте время, не торопитесь.
Если вы понимаете, что надо делать, надо просто дать себе возможность делать это. В этот момент не надо совершать никаких резких поступков, не надо разрушать свои жизни, не надо уходит ни в какие монастыри и все отрицать.
Ваша жизнь должна протекать внутри вас. Близкие рядом с вами не должны при этом страдать. Если у вас сохраняется долг, то ок, соблюдайте этот долг. Вы можете продолжать ходить на работу и внутри себя продолжать испытывать этот опыт внутреннего Высшего Я, которое живет и ходит на работу. Представьте: "Я — Бог, который пришел на работу". Это же здорово. "Я — Бог, который ведет машину", или "Я — Бог, который покупает ботинки своему ребенку", или "Я — Бог, который пришел разбираться со злобной учительницей, мешающей моему сыну что-то делать".
Поживите в этом. Это будет промежуточная стадия, когда уже есть Высшее присутствие и по-прежнему есть ум личности, который нельзя оставлять в покое. Надо следить за ним, чтобы он "не слетел с катушек" от своего сверх Я, и не подумал, что он такой самый классный и самый прекрасный. Это состояние бесстрастия должно нарастать. Вы должны стимулировать в себе состояния бесстрастия, и хвалить себя за бесстрастие и сосредоточенность.
Следующее состояние, с которым сталкиваются все просветленные, это ментальная проблема? Все хотят идти к какой-то цели. Давайте разберемся, для чего мы идем в состояние просветления, для чего нам нужны эти самадхи и все остальное? Должна же быть какая-то цель.
Если мы идем, чтобы удовлетворить самого себя, это будет вариант на тему гордыни. Со временем этот вариант от вас отвалится, вам объяснят, или карма вам объяснит, что на самом деле вы не идете туда, чтобы удовлетворить свою гордыню. И появляется это: "а ради чего тогда еще"?
А вот это "ради чего тогда еще", это состояние слияния, состояние единства, состояние понимания плана божественности, которое происходит и дальше, когда возникает состояние слияния, ты естественным образом начинаешь понимать, кто ты, что ты, кем ты являешься, и куда ты должен идти. Если вы изначально идете по пути просветления, чтобы стать мировыми учителями или спасителями, как Иисус Христос, то вполне может быть такое, что это не совсем ваш путь.
После достижения просветления открывается семь вариантов развития событий. Одно из них, это когда вы становитесь перевоплощающимся бодхисатвой, то есть человек перевоплощается и несет функционал для того, чтобы растить тех, кто движется за вами, поэтому и существует фраза "и последние станут первыми". Те, кто толкает, не факт, что они первыми выйдут из перевоплощений. Они могут зависнуть. Наоборот, они будут последними, которые выйдут. Всех посадили на корабль и вперед, и потом уже можно самим уходить. Такой вариант событий вполне возможен.
Наше человечество создает собой тело единого человека, и когда вы доходите до стадии, что являетесь проявлением души на Земле, и самадхи в вас становится неотрывной частью, вы начинаете понимать, кто вы, что вы, зачем и куда должны двигаться. И у вас возникает естественная дорога куда дальше жить. Или вы уходите и больше не возвращаетесь. Продолжаете свою эволюцию внутри великого единого человека в состоянии единства, счастья. Если вы боитесь, что вам нечем будет заняться, не волнуйтесь.
Часто задают вопросы: "Почему некоторым не являются учителя и не начинают перед ними говорить и петь дифирамбы, что "ты такой прекрасный, давай-ка ты начинай нам служить".
За всеми нами очень пристально наблюдают учителя с плана буддхи. Им сверху видны наши состояния, какие мы телепаемся, чем мы светимся. Это главное, на что они смотрят. Они смотрят, какие у нас раскрыты энергетические центры. Учителя начнут вами интересоваться, когда у вас заработают центры выше диафрагмы. Прямым текстом говорю. Первые три центра должны перестать функционировать, когда центры выше диафрагмы заработали. Тогда учителя начинают особенным образом стимулировать вашу эгоическую составляющую, но не эгоистическую, а твое Высшее Я. Они могут стимулировать, но вы их при этом видеть не будете, знать не будете, слышать не будете, что они вами интересуются. Этот процесс происходит всегда незаметно и неощутимо. А не так, что пришел к вам великий просветитель и начал перед вами жезлом махать и говорить: "Ты должен стать просветленным".
Опять же, очень большое количество людей хотят иметь высших учителей духовного плана, чтобы они решали им конкретные их физические проблемы. Ко мне часто приходят люди и говорят: "Я хочу иметь высшего духовного учителя, чтобы он помог мне жить". Эта формулировка категорически неправильная. Они никому не помогают жить.
Нашим двуногим созданиям, которые хотят власти, денег, влияния и долгой и счастливой жизни, они этим существам никогда не будут помогать. Учителя начинают помогать тем, кто пробился через отождествленность. Если человек говорит, что он хочет, чтобы ему учителя помогали жить, выживать, адаптироваться и удовлетворять свои потребности, это нормально для большого количества людей. Они для этого и занимаются просветлением, чтобы удовлетворить своего "нижнего" человека. Учителя вами заинтересуются и будут вам помогать, если вы покажете свое какое-то соответствие энергетическое, чтобы через вас хоть что-то происходило. И тогда быстро происходит стимуляция, вас быстро выращивают, и вы становитесь центром излияния определенной силы.
Не знаю, насколько вам кажется это честным. Но для меня это честно, потому что Высшее Я вас и так бережет. Оно является вашим внутренним духовным учителем, вашим ангелом хранителем. Если вы испытываете какую-то потребность в учительстве, чтобы вам помогали, обратитесь прежде всего к своему Высшему Я. Оно вас услышит, ведь оно всегда с вами. Это ваша душа, она наблюдает постоянно за всеми вашими бесконечными страданиями, отождествленностями и пытается всячески помочь. Если у вас есть какая-то реальная проблема, обратитесь к Богу внутри себя, и быстро получите от него прямой ответ и совет, что вам надо сделать.
Это учительствование, наставничество, путь ученичества означает, что вы уже перестали думать на уровне "нижнего" человека, и являетесь чем-то, кто, скажем так, является часть единого человеческого организма.
По большому счету, все просветленные на определенной стадии будут приглашены, и являются приглашенными официально, они будут осознанными жителями этого единого тела человечества.
Нас шестьдесят миллиардов кувыркающихся душ. И все мы часть единого целого. Эволюция построена на том, чтобы мы все вернулись и стали его осознанными сияющими просветленными частями, клеточками. Поэтому мы, не делая этого, совершаем самый большой грех и самую большую ошибку.
Все наши устремления должны быть направлены на это. Быстрее занять место в этом едином человеческом организме. Это место, в котором вы будете счастливы, довольны, богаты, счастливы и все проблемы "нижнего" человека от вас полностью отпадут.
К содержанию